Оценить, насколько эффективна PR-кампания бывает не просто. Определить, на сколько повысилась лояльность аудитории и укрепился личный бренд, сложнее, чем просчитать количество кликов и переходов при таргетированной рекламе. Но есть несколько показателей, которые помогут понять, что работа PR-менеджера проведена не зря.
Пресс-рейтинг
Это количество публикаций и упоминаний в СМИ за определенный срок. Однако, при такой оценке важно обращать внимание не только на количество статей, но и на статус самих изданий. Один комментарий в федеральном издании может быть более ценным для укрепления имиджа, чем несколько статей в мелких региональных СМИ.
Индекс цитируемости
Это количество репостов материала другими изданиями. С помощью данного показателя можно отслеживать интерес СМИ к выбранной теме.
PR Value
Это соотношение стоимости работы PR-менеджера к стоимости публикации материала через рекламный отдел. Конечно, если коммерческое размещение статьи по каким-то причинам выходит дешевле, то возникает вопрос о целесообразности PR-кампании. Но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, стоит обратить внимание на рейтинг самого медиа. Стоимость коммерческого размещения в крупных изданиях как правило в несколько раз дороже, чем организация выхода статьи через PR-агентство. Во-вторых, доверие читателей к редакционным материалам всегда выше, чем к статьям с пометкой «реклама».